Как говорил Достоевский, истина находится в крайностях. И настоящий талант заключается не в том, чтобы отображать жизнь такой, какой она видится всем, а чтобы в крайностях усмотреть черты обычной жизни.

Цель проекта «лабораториум» - помочь участникам научится использовать инструменты восприятия, которые позволят быть готовыми ко встрече с произведениями искусства, насколько это возможно, и верно истолковывать послания , зашифрованные в них мастерами.
Настоящие живые полотна могут одним махом перевернуть ваше мировосприятие с ног на голову, и тут важно быть готовым.

Сила искусства – в его способности удивлять, восхищать, тревожить.


Вот что в этот раз нам удалось увидеть в работе «Семь королей» Валерия Кузнецова.

Семь состояний, семь проявлений характера одной личности. Причём, личности властной, способной править кем-то, ситуациями и прежде всего собой.

Кто-то предположил, что это жизненный путь, ипостаси одного реального короля, которому корона достаётся по праву наследства, и он не всегда оказывается к этому готов. И первый король выглядит растерянный, не понимающий, что же ему с этой короной делать. Но к середине пути наступает момент истины, равновесия. Теперь важно принимать мудрые решения, властвовать над своей волей. Средний король, четвёртый, единственный смотрящий в анфас, самый уравновешенный. А последний, седьмой, выглядит и не злым, и не суровым. Он уже давно все знает. В его лице спокойствие, даже равнодушие.

Семь королей как семь нот. В работах действительно есть ритмика.
Она передаётся и через поворот головы ( начиная от анфас в 3/4, потом профиль, потом фас, и опять профиль, 3/4, профиль). Положение рук, вообще, запущено в восходяще-нисходящую волну.
Работы выстроены в определенной последовательности, и по словам автора, важно, чтобы для полного звучания работы, они были выстроены именно в таком порядке.
Комментарий научного сотрудника НГХМ Ольги Куржуковой как всегда был высоко профессиональным и глубоко проникновенным. «Не всегда надо пытаться разгадать замысел художника, достаточно просто любоваться великолепием исполнения» -призывает зрителей Ольга.

Она привнесла в наш просмотр и анализ понимание того, как в этих работах все великолепно организовано. Плотность рисунка в каждой работе, потрясающие оттенки основных трёх цветов: синего, красного и жёлтого. А какую графическую остроту композиции придает бархатный чёрный! И кроме того, всё-таки это живописная графика, в которой краска сыграла свою потрясающую роль. Художник в работах даже использовал маркеры и фломастеры.
Рукодельность-вот так, одним словом, можно назвать всю эту изощрённую работу талантливого мастера Валерия Кузнецова.
 

Возврат к списку

Оставьте номер телефона и мы с вами свяжемся

Форма отправлена