Второй экспериментально-творческий проект  «Лабораториум» по картине  новосибирского художника Сергея Мосиенко «Ковчег. (Реликвариум)»

То, что происходило 30 января 2019 г,-это не спор, не разговор о путях развития искусства и не искусствоведческая лекция. «Лабораториум» — это своеобразное коллективное «описание» художественного произведения  приглашенными на обсуждение представителями новосибирской интеллигенции: психологами, педагогами, дизайнерами, художниками, а также представителями многих других профессий, кому интересно творчество современных живописцев и графиков. Здесь люди в непринужденной обстановке высказывают свои впечатления и размышления по поводу увиденного.

На «суд зрителя» в очередной раз была предложена всего одна картина художника Сергея Мосиенко. В начале встречи арт-менеджер Мария Шеверева познакомила аудиторию с автором, рассказала о его творческом пути, после чего началось весьма демократичное ток-шоу «на тему».
Своим мнением поделился постоянный аналитик этих обсуждений — ведущий специалист художественного музея Ольга Куржукова, после чего к «описанию» подключился и сам автор, который подвёл  черту под всем сказанным, познакомил  с историей написания  картины, ответил на вопросы.

Первый «Лабораториум», состоявшийся в ноябре 2018 года, был посвящен большой работе «Карусель»(автор С.С.Мосиенко), нынешний — картине «Ковчег» («Реликвариум») — она расположилась сразу на трех холстах и имеет длину более трех с половиной метров. Художник посвятил ее старейшему новосибирскому искусствоведу Павлу Дмитриевичу Муратову, который стоял у истоков создания коллекции Новосибирского художественного музея. На полотне Павел Дмитриевич предстает Ноем, построившим очень необычный ковчег-реликвариум. «Вот такая аллегория…» — как выразился сам автор трехметрового «Реликвариума».


  Отзыв одной из участниц Лабораториума: «Словно созданный из волокон мышц, из структурных элементов клеток, этот «Ковчег» напоминал плоть. Живую, функционирующую плоть, из которой посередине шла дорога наверх – куда, решал каждый. И также были дороги в неё, из глубины, из запретного. Сначала, акцентировав внимание на цветовом контрасте черных воронов и белых голубей, я представила дорогу вверх как единственный выход, спасение в случае баланса между «терзающим» и «вдохновляющим». Однако спасение нельзя было легко достичь, ведь оно лежало через пропасть, глубину той самой плоти; но оно было, его можно было достичь только в одной точке – точке баланса. Баланс может быть как между банальными «светом и тьмой», между «духовностью и материальностью», «будущим и прошлым», «любовью и ненавистью» и т.п. И каждый вариант лишь дополняет истинное значение этой точки, расширяет её смысл для жизни. И спасение уже ведет к настоящему чувствую счастья, когда все твое ценное спасено»

Подобные творческие встречи для Новосибирска продолжают оставаться уникальными.

Сергей ЗАХАРОВ, «Новая Сибирь»

Возврат к списку

Оставьте номер телефона и мы с вами свяжемся

Форма отправлена